Формирование стратегии продвижения Твиттером

Не секрет, что твиттер – уникальный инструмент, который позволяет увеличить своюа удиторию, а, следовательно, в большинстве случаев и прибыль, повысить известность компани ии пр. Твиттер можно использовать по его прямому назначению – сервис микро-блоггинга: вместе с обычным корпоративным блогом, на котором вы сообщаете о новинках продукции и пр. будет не лишним и воспользоваться твиттером (можно вообще практически упразднить корпоративный блог – о обновлениях сообщать через твиттер, а на блоге делать подборку обновлений за определенный период + в идеале статьи), также твиттер можно использовать как сервис “вопрос-ответ” для более тесного взаимодействия с аудиторией, или же превратить его в страничку с отзывами, или еще как подскажет воображение. В продвижении твиттером очень важна стратегия, вот несколько важных пунктов:

1. Выбор аудитории

К кому вы хотите апелировать через свой твиттер? Скорее всего, узкая целевая аудитория подойдет вам больше, чем большая общего характера (хотя многое зависит от вашей компании и целей). Возьмите, скажем, 10 своих клиентов, найдите их твиттер-аккаунты (если у вас есть их данные, гугл поможет найти их учетную запись), посмотрите как они себя позиционируют (описывают), на какие темы общаются – используйте эти ключевые слова, чтобы найти похожих людей. Цель не состоит в том, чтобы найти всех тех, с кем бы вам было интересно пообщаться, а собрать списко людей, котороые могли бы войти в вашу аудиторию, старайтесь уделять внимание тем, кто имеет “вес” в вашей аудитории: человека, к которому обращаются, о ком говорят или ретвитят, спрашивают совета.

2. Понимание языка

Фраза немного затерта, но прописные истины таковыми являются именно потому, что они работают – нужно понять как и о чем общается ваша аудитория, чем делится:

* проанализируйте, что говорят о вашей компании: отзываются ли люди о вас позитивно или негативно, спрашивают ли у вас совета, дают ли свои отзывы
* проделайте тоже самое, но со своими конкурентами, обращайте внимание, когда ваш конкурент вступает в дискуссию
* стиль общения вашей аудитории (официальный/деловой или же неформальный?). Характер общения аудитории во многом зависит и от вашей компании, и даже если панибратское общение с вашей стороны – недопустимо, а клиенты предпочитают боле неформальное общение, следует нанять человека (или самому выступать от этого лица, главное чтобы не было раздвоения личности :) ) на должность “младшего менеджера по связям с общественностью”, который общался бы с людьми на их уровне, с которым они были бы на “ты”
* обратите внимание на то, чем аудитория делится, что ретвитит, какие ссылки и статьи предпочитает постить, какие идеи им нравятся/вызывают отторжение

3. Цель и статистика

Цель – основа вашей стратегии, от котороый будет зависеть учет показателей статистики. Количество фолловеров – не совсем тот показатель на который следует полагаться при определении веса вашего аккаунта. Цель компании определяет важность показателя: если у вас большая аудитория, то скорейе всего ваша основная цель – повышение известности компании и продвижение бренда, так как из-за размера аудитории вам может быть сложно отслеживать каждый лид (покупки/регистрации и пр.) – тогда следует обращать внимание на такие показатели как ретвиты, посты в блогах и клики. Если же ваша аудитория – целевая, хоть и небольшая, тогда, пожалуй, следует в первую очередь обратить внимание на лиды – вашей основной целью будет генерация новых лидов, поэтому следует обращать внимание на такие показатели как продажи, подписки на email, эл. сообщения или сообщения, отправленные через форму связи, и клики.

4. Подход

В зависимости от аудитории, ее демографических данных (пола, возраста), географии, социального положения и пр. будет изменяться и ваш подход к кампании, поэтому прежде чем внедрять что-то, учтите следующее:

* официальность (язык – деловой/неформальный)
* допустимый объем усилий по привлечению новой аудитории и побуждения к действиям уже сформировавшейся
* тип контента (ссылок на контент), которым вы будете делиться с аудиторией
* специальные предложения/скидки доступные вашим фоловерам
* политика компании/позиционирование – следует определить (и сообщить своим будующим клиентам) основные моменты политики компании

И помните что продвижение через твиттер – это постоянная работа, формирование стратегии – лишь первый шаг, необходимо постоянно эксперементировать: твиттер – сервис, который постоянно меняется, вводит что-то новое, поэтому нужно быть гибким, но также нужно и иметь представление о конечной цели, т.е. концентрироваться не только на тактических, но и стратегических решениях.

Источник: http://blackpig.ru/twitter-advertising/

Добавил:
fozzy
Дата:
(22.06.2010)
Просмотров:
221
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]