Facebook тестирует платежную систему
В будущем, по замыслу разработчиков Facebook, «виртуальные кредиты» должны будут заменить другие формы оплаты (например, с помощью банковских карт, комиссия по которым составляет 3%) виртуальных товаров и сервисов внутри социальной сети и приложений. Правда, ограничивать другие средства оплаты администрация ресурса пока не планирует. Одна денежная единица «кредитов» стоит 0,1 доллара. Продавцы товара, возвращая кредиты социальной сети, выплачивают комиссию в размере 30%.
Такая комиссия, сообщает The Wall Street Journal, расстраивает многих разработчиков, желающих зарабатывать, продавая свои сервисы пользователям Facebook.
Роберт ван Гул (Robert van Gool), основатель небольшой игровой компании Gonzo Games, считает, что отдавать Facebook треть заработка – невыгодно. Разработчик собирался продавать пользователям социальной сети виртуальные туалеты, но ознакомившись с правилами Facebook Credits, принял решение попытать счастье на какой-нибудь другой площадке. Действительно, для небольших компаний такой высокий процент отчислений площадке может стать причиной для отказа от работы с ней. В целом же, полагают эксперты, комиссия 30% вполне вписывается в нормы.
Один из крупнейших разработчиков социальных игр – компания Zynga (создатель FarmVille) – тоже тестирует «кредиты» Facebook. У двух компаний уже возникали трения в связи с виртуальной валютой – причем именно в связи с высокой комиссией. Однако очевидно, что социальная сеть и Zynga едва ли откажутся от сотрудничества друг с другом.
Напомним, что российская социальная сеть «В Контакте», которую постоянно сравнивают с Facebook, запустила собственную платежную систему ещё в апреле. С помощью платформы Merchant API интернет-магазины могут продавать пользователям ресурса любые услуги, в том числе и не виртуальные (будь то игры, одежда или пицца на дом).
Теперь уже Facebook копирует функционал Вконтакте? :)
Всего комментариев: 0 | |