Формирование стратегии продвижения Твиттером
1. Выбор аудитории
К кому вы хотите апелировать через свой твиттер? Скорее всего, узкая целевая аудитория подойдет вам больше, чем большая общего характера (хотя многое зависит от вашей компании и целей). Возьмите, скажем, 10 своих клиентов, найдите их твиттер-аккаунты (если у вас есть их данные, гугл поможет найти их учетную запись), посмотрите как они себя позиционируют (описывают), на какие темы общаются – используйте эти ключевые слова, чтобы найти похожих людей. Цель не состоит в том, чтобы найти всех тех, с кем бы вам было интересно пообщаться, а собрать списко людей, котороые могли бы войти в вашу аудиторию, старайтесь уделять внимание тем, кто имеет “вес” в вашей аудитории: человека, к которому обращаются, о ком говорят или ретвитят, спрашивают совета.
2. Понимание языка
Фраза немного затерта, но прописные истины таковыми являются именно потому, что они работают – нужно понять как и о чем общается ваша аудитория, чем делится:
* проанализируйте, что говорят о вашей компании: отзываются ли люди о вас позитивно или негативно, спрашивают ли у вас совета, дают ли свои отзывы
* проделайте тоже самое, но со своими конкурентами, обращайте внимание, когда ваш конкурент вступает в дискуссию
* стиль общения вашей аудитории (официальный/деловой или же неформальный?). Характер общения аудитории во многом зависит и от вашей компании, и даже если панибратское общение с вашей стороны – недопустимо, а клиенты предпочитают боле неформальное общение, следует нанять человека (или самому выступать от этого лица, главное чтобы не было раздвоения личности :) ) на должность “младшего менеджера по связям с общественностью”, который общался бы с людьми на их уровне, с которым они были бы на “ты”
* обратите внимание на то, чем аудитория делится, что ретвитит, какие ссылки и статьи предпочитает постить, какие идеи им нравятся/вызывают отторжение
3. Цель и статистика
Цель – основа вашей стратегии, от котороый будет зависеть учет показателей статистики. Количество фолловеров – не совсем тот показатель на который следует полагаться при определении веса вашего аккаунта. Цель компании определяет важность показателя: если у вас большая аудитория, то скорейе всего ваша основная цель – повышение известности компании и продвижение бренда, так как из-за размера аудитории вам может быть сложно отслеживать каждый лид (покупки/регистрации и пр.) – тогда следует обращать внимание на такие показатели как ретвиты, посты в блогах и клики. Если же ваша аудитория – целевая, хоть и небольшая, тогда, пожалуй, следует в первую очередь обратить внимание на лиды – вашей основной целью будет генерация новых лидов, поэтому следует обращать внимание на такие показатели как продажи, подписки на email, эл. сообщения или сообщения, отправленные через форму связи, и клики.
4. Подход
В зависимости от аудитории, ее демографических данных (пола, возраста), географии, социального положения и пр. будет изменяться и ваш подход к кампании, поэтому прежде чем внедрять что-то, учтите следующее:
* официальность (язык – деловой/неформальный)
* допустимый объем усилий по привлечению новой аудитории и побуждения к действиям уже сформировавшейся
* тип контента (ссылок на контент), которым вы будете делиться с аудиторией
* специальные предложения/скидки доступные вашим фоловерам
* политика компании/позиционирование – следует определить (и сообщить своим будующим клиентам) основные моменты политики компании
И помните что продвижение через твиттер – это постоянная работа, формирование стратегии – лишь первый шаг, необходимо постоянно эксперементировать: твиттер – сервис, который постоянно меняется, вводит что-то новое, поэтому нужно быть гибким, но также нужно и иметь представление о конечной цели, т.е. концентрироваться не только на тактических, но и стратегических решениях.
Всего комментариев: 0 | |